Ремонт ходовой части

Ходовая часть (подвеска) – самая нагруженная часть конструкции автомобиля, обеспечивающая безопасное и комфортное управление. Учитывая качество российских дорог, ходовая часть является самым уязвимым конструктивом в автомобиле, а работы по ремонту подвески, наиболее часто встречающиеся в практике любого автосервиса. Замена стабилизаторов, шаровых опор, подшипников ступиц, сайлентблоков, амортизаторов и рычагов подвески – вот явные лидеры в списке работ по ремонту автомобилей.

Ремонт ходовой части должен начинаться с тщательной диагностики всех элементов подвески автомобиля. Существуют специальные стенды для проверки технического состояния ходовой части, имитирующие нагрузку на нее как во время движения автомобиля и сравнивающие с эталонными значениями. Опытные автомеханики не ограничиваются только проверкой на стенде, но и диагностируют все элементы подвески, тщательно осматривая каждый из них.

Следует знать, что все элементы подвески взаимосвязаны, а это означает, что при выходе из строя одного из них, нагрузка распределяется на все остальные. Многие автовладельцы при первых признаках появления неисправностей (стуки, скрипы, ухудшение управляемости) откладывают ремонт ходовой части «до лучших времен», забывая о том, что своевременная замена вышедшей из строя детали позволяет продлить ресурс подвески автомобиля. Поэтому важно уделять пристальное внимание ходовой части автомобиля и проводить своевременную замену изношенных деталей, чтобы обеспечить безопасность при управлении автомобилем и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Эксперты рекомендуют проводить диагностику ходовой части автомобиля при каждом прохождении планового технического обслуживания.